Искусство танкинга в WoW очень интересная вещь. Ведь вроде все игроки поставлены в равные условия, да и вещи примерно одинаковы. Но один танк живет под боссом в самых тяжелых условиях и набирает аггро в гигантских объемах, а другой сдувается от одного удара и босс с него регулярно убегает на целителей. В этом разделе будут собраны все гайды по танкингу, одежде для танка и его навыкам. Танк должен уметь бегать!
Да именно так, громко и с большой буквы. В том, что танку приходится бегать во время боя с боссом достаточно часто сомневатся не приходится – Гроббулус, Сартарион с 3 аддами, Тадиус… да боссов хватает.
К тому же на носу Ульдуар, где тоже будут боссы, которых танк должен водить. И вот как правильно бежать с боссом – очень важно знать всем танкам. Думаю, каждый хоть раз видел ситуацию: танк поворачивается спиной к боссу, начинает бежать и тут же склеивается. Дело в том, что спиной танк не блокирует удары, не уклоняется от них и вообще вгребает по самые не балуйся.
Итак, как правильно двигать босса:
1. Пятится. Самый простой и безопасный вариант, подходит когда бой требует двигать босса, но не является таким уж критичным. Например, Гроббулус – чтобы выводить его из луж не нужно ставить рекорд по 100 метровому бегу.
При таком вождении босса необходимо повернуть камеру, чтобы видеть, не забредете ли вы сейчас в какое-нибудь АоЕ или еще куда похуже.
2. Стрейфится. Так водят боссов «тру-скилл танки» к чему собственно и надо стремиться. Стрейфится можно либо зажав правую кнопку мыши и нажимая A/D, либо назначив особые кнопки для стрейфа в меню настройки клавиш. Стрейф выглядит так: вы поворачиваетесь к боссу боком и нажимаете кнопку стрейфа. Фактически вы бежите от босса боком.
В чем плюсы стрейфа?
Для игры вы находитесь лицом к боссу, а значит все защитные способности работают в полной мере.
Но вы можете бежать с полной скоростью, как если бы повернулись к боссу спиной
Вы можете продолжать бить босса, набирая на нем агро – ваши дпсеры не должны будут останавливать дамаг.
Вы видите, куда бежите.
Собственно такая методика вождения босса делает маловероятными мгновенные смерти танка от удара в спину=) Конечно, это требует определенной сноровки, но достаточно пару рейдов побегать стрейфами и вы привыкните.
11 важнейших характеристик для танка
Разместил КувалдычЪ. Категория: советы
Я не претендую на полноту списка, но все же считаю именно эти характеристики наиболее важными для любого танка. Они расположены не в порядке значимости, поэтому не нужно писать гневных комментариев, что автор нуб и не знает, какая это замечательная вещь рейтинг блока=)
Масс таунт! Я их подержу, хильте меня!!
.
1. Броня
2. ХП / выносливость
3. Рейтинг защиты
4. Рейтинг уклонения
5. Рейтинг парирования
6. Рейтинг блока
7. Показатель блокирования
8. Сила / Сила атаки
9. Рейтинг мастерства
10. Рейтинг меткости
Рассмотрим их
Броня – отличный стат для танка. Броня позволяет избежать части урона, поглощая его. Танк специализирующийся на броне, как например друид, получат урон стабильно, но в меньшем объеме. Таких танков комфортно лечить=)
Здоровье – ХП нужно танку, чтобы не умирать с пары ударов. Чем больше ударов может выдержать танк подряд, тем лучше. Быть может целителю сбили каст, его оглушили и так далее.
Рейтинги защиты, парирования и уклонения – это так называемый авоиданс, способность полностью избежать урона. Это без сомнения хорошие статы и важны для танка, но как хилер скажу: таких танков сложно лечить. Нужно постоянно подстраивать каст, иногда танк не получает урона вообще, а иногда в него входит 3-4 мощных удара подряд. Баланс между броней и авоидансом должен соблюдатся
Блок – хороший стат, но Рыцари смерти и Друиды лишены возможности воспользоваться им. Блок по сути аналогичен броне и снижает входящий урон. Но особенно эффективен блок при танковании многих слабых мобов: снижение и без того слабого урона дает отличный результат
Сила, рейтинги мастерства и меткости – это статы для агрогенерации. Без хорошего агро даже самый живучий танк довольно бесполезен: босса будут часто срывать. Забывать про эти статы не стоит, но защитные характеристики все же имеют больший приоритет. Кстати, сила увеличивает и показатель блока, поэтому это вдвойне полезная характеристика для танка.
Вообще хороший танк должен иметь несколько комплектов одежды для разных боссов. Где-то крайне важно агро, там надеваются вещи на меткость и мастерство, а где-то критически важно переживать чудовищные удары и тут защитные статы выходят на первый план. Хороший танк обращается со своей экипировкой, как фокусник с магическими предметами, и творит настоящее чудо в рейдах=)
Ах да, вы спросите, где одиннадцатый важнейший танковский стат? А вот он:
11. Прямота рук
Избегание урона (авоиданс) или ХП?
Разместил КувалдычЪ. Категория: советы
Это вечный спор многих танков, которые не могут решить, на что же делать упор. При этом танки, приводя аргументы, выкладки, репорты с WWS, забывают о тех, кому обязаны своей жизнью – хилерам. А комфортность лечения танка очень важна для эффективной игры хилером и забывать об это никак нельзя.
.
Точка зрения хилера: авоиданс
Авоиданс
У хилеров всегда есть проблемы с сохранением полных ХП танку, это не секрет ни для кого. В большинстве случаев попытки сделать это приводят к оверхилу. Танки одетые на авоиданс крайне критичны к фокусу хилеров.
Серия уклонений и парирований может привести к тому, что хилеры начинают скучать и лечить других рейдеров вместо назначенного им танка. А когда танку действительно понадобится лечение, они не успевают переключиться обратно и танк умирает.
.
Точка зрения хилера: ХП
Хит поинтс (здоровье)
Самый простой для лечения танк – танк с большим запасом здоровья. Все что нужно целителям это просто постоянно лечить танка, перехиливая входящий урон. Хилеры могут лечить в определенном ритме, не особенно подстраиваясь под серии уклонений.
Оверхил при таком танке минимальный, хилеры не отвлекаются с танка и практически не могут потерять его, переключившись на другого игрока. Но предпочтения хилеров различны и каждый тип танка отличается своими преимуществами. И авоиданс танки, и танки, одетые на ХП обладают рядом преимуществ.
.
Точка зрения танка: ХП
При каждом ударе танк теряет меньший процент своего здоровья, а значит может пережить больше ударов подряд. ХП ориентированный танк отлично подходит в случаях когда бой достаточно статичен, у хилеров много маны – танка легко хилить, если мана не кончается.
Но при лечении такого танка очень трудно экономить ману, ведь лечение нужно практически всегда, а значит требуется обеспечить высокую мана регенерацию хилерам. Еще один плюс ХП танков – они могут выдержать несколько мощных ударов босса подряд, там, где авоиданс танк может умереть с пары ударов.
.
Точка зрения танка: Авоиданс
Авоиданс танк может избегать большой части урона, парируя или уклоняясь от ударов. В бою танк на авоидансе может избежать сразу 10 ударов подряд, а потом пропустить столько же. Это вызывает большое напряжение у хилеров, которые должны постоянно следить за ХП танка и вовремя лечить его.
Но зато, при надлежащей реакции хилеров, открываются большие возможности для экономии маны. Авоиданс танк отлично подходит для боссов, где хилеров могут законтролить или сбить им касты: он переживет это благодаря своей способности избегать урона.
.
Вывод:
Конечно, каждый танк одевается так, как считает нужным и как ему нравится, но прислушиваться к мнению хилеров тоже необходимо.
Если хилер говорит, что вас слишком сложно удержать от стабильного входящего урона (как на Лоскутике) вам необходимо добрать немного авоиданса, что понизит количество получаемого урона и сделает ваше лечение более комфортным.
Если хилер говорит, что вас мгновенно складывает от удара-двух босса (дыхание Сартариона или Малигоса) вам необходимо повысить свое ХП, что даст вашему хилеру больше времени для сотворения заклинаний при получении урона.
Если хилеры говорят, что не могут занять первые точки в Recount по нанесенному исцелению или что им слишком скучно лечить вас, просто улыбнитесь – вы отлично одетый танк.