Собственно сам гайд планировалось делать в гильд-разделе Amakudari, но создаю его здесь, по трём вполне осязаемым причинам:
1. Тошик залупился обновить на форуме гильд-разделы.
2. Посмотрел в данже на танкующего барбоску "бейте мою цель, иначе ливну. Заеб@ли нах@й". В ходе похода у него умер хилер.
3. Сервер лежит. Устал наверное. Цель танка - получить как можно меньше дамага, и не пустить треш/босса по пати. Как этого добиться?
Часть первая. Краткий обзор танка-вара. Что у него есть?
Замечаем сразу - щит. Что он даёт? Шанс сблокировать ЧАСТЬ физического урона. Соответственно у щита есть две основные характеристики - шанс блока и его ценность. Шанс - с какой вероятностью вы блокируете атаку (диминишинг не влияет), ценность - какую цифру этого урона поглотит щит. Если ценность блока 2,3к, то под талант и символ эта цифра спокойно подрастает до 5к. Простой пример - по вам босс бьёт 12к, из них щит берёт на себя 5к.
Ну и не забываем про мощный удар щитом. Абилка с самым большим значением даваемого агро.
Смотрим дальше. У вара есть оружие. Чем бьём? Смотрим таланты. Сокрушение... Реванш... И на этом большинство танков останавливаются. Неправильно. Ещё есть удар героя (забирает следующую атаку, наносит удар, не требует ГКД, зависит только от скорости оружия), и есть рассекающий удар (удар по двум целям, принцип работы тот же, что и у удара героя).
Отдельно рассмотрим рассекающий удар. Смотрим атлас. На него есть символ - увеличить кол-во целей до трёх, смотрим билд - на него есть талант, увеличить дополнительный урон на 120%. Основное назначение этого удара - треш. Когда целей больше одной.
Разглядываем абилки. Есть Удар грома . Так же, есть символ, снижающий стоимость, есть талант - увеличить урон и радиус, и замедляющий эффект. Основное назначение - треш. На серьёзных боссов этот дебафф не вешается. Но на треше бесподобно. Пусть нас за минуту попытаются ударить 70 раз, а не 100. Чувствуется.
В частности, удар грома не даёт сорваться куче треша на хилера.
Далее Деморализующий крик Действует без исключения на всех. Читаем цель танка, читаем описание абилки. Подходит? Идеально. Соответственно не забываем усилить её в талантах (вторая ветка, вторая строка, проходной талант к улучшенному рассекающему).
Ни шагу назад Абилка с таланта. Читаем - прибавить 30% на 20 секунд. Спасти задницу от мощного пинка, если хилы не справляются, или босс в энрейдже временном/постоянном.
Глухая оборона Читаем. Уменьшить входящий урон на 60% на 12 секунд. Точно такое же назначение, что и у абилки выше. Также есть символ на неё, но ставить не советую. Босса редко бьём дольше 4-х минут, в течение боя лучший случай дважды нужно себя подстраховать, пример - третий босс ямы. Кратковременный энрейдж с интервалом в минуту. Собственно там нужно себя подстраховать два раза - на первом с глухой обороной, на втором с "ни шагу назад". До третьего он у меня не доживал.
Удар щитом Позволяет сбить каст. Действует в основном на треш и некоторых боссов 5-ти ппл данжей. Используется для того, чтоб не словить злой дебафф, сбить самохил моба, маноотбор, жизнеотвод... Примеры: Драктарон, проклятие троллей +500 к входящему дамагу. Под стопку треша не очень хорошо переносится хилерами. Кузня, тёмное восстановление, жизнеотвод - обе абилки хилят моба. Под слабую пати он будет так хилиться бесконечно.
Блок щитом На 10 секунд вы имеете 100% шанс блока. Тоесть весь входящий физ-урон будет уменьшен на величину ценности блока, умноженной на два. Почему? Не знаю, но факт. Включаем абилку, наводим на стат "Блок", читаем. Вместо старой цифры появляется умноженная на два. Тоесть под талант мой щит сблокирует уже не 2,5-5, а 5-10к.
Ударная волна и оглушающий удар Оглушающий удар на одиночную цель, Ударная волна "веером". Основное назначение - сбивать каст.
Разоружение Основное назначение - треш. Те же скелеты в яме. Без оружия они бьют по единичке все 10 секунд действия. Так же есть талант, +10% дамага пати по разоружённой цели. У боссов иммуна. Поэтому брать не советую.
Бдительность Читаем. -3% входящего дамага, +10% от агро передать танку. На себя не вешается, но зато можно повесить на ОТ или МТ, на второго танка, вобщем. Хилам проще, вам тоже. В остальное время вешаем её всё-таки на самого злого ДД. Хилы по агро значительно слабее, под правильное поведение танка их бить никто не будет.
Часть вторая. Наш шмот
Собственно есть четыре варианта, как вы можете одеть своего танка. На эдже видел все три, четвёртым являюсь я сам.
1) Фулл гладиатор. Аргументы - дохрена ХП, даже больше, чем при сборке в танкошмот, ну и устойчивость, которая нам снижает шанс крита, урон по нам... Больше плюсов нет. Есть минусы - по воину очень легко попасть. Пусть по нему проходит плюшка не в 15к, а в 14,5к, но он словит подряд все пять ударов, против нормально одетого танка, который поймает только два из пяти, а под долю везения, ни одного.
2) Смешанный шмот. Часть на защиту, часть гладиаторского сета. Причины? А нету другого. А тут ХП дохрена. Устойчивость... Минусы А примерно те же самые. Надо собирать что-то одно.
3) Шмот на уклон, парри, полностью в защиту Вариант, строго говоря, для ДК или пала. Уворот и парри имеют такую неприятную характеристику - диминишинг. Расшифровывается просто - один раз уклонился/паррировал - и шанс уклониться/паррировать удар очень сильно падает.
Такой вариант имеет полное право жить, тем более под сборку фулл Т10 получаете халявный аналог блока, или природной защиты друля-мишки - 20% от ХП поглащения урона. Тоесть от 3 до 5к.
4) Сборка в шанс блока, ценность блока Самый трудно поднимаемый стат у танка - шанс блока. Вероятность сблокировать урон. Собственно такой шмот есть в наксе, есть в ульдуаре. Как собирать на эдже? Для начала можно одеть Т9. Даёт неплохой прирост к ценности блока (блок увеличен на 240 и 189), плюс получаем бонус - сокращение КД на "Блок щитом". Через каждые пол-минуты включаем 100%-й блок. Опять же, из этого рассчёта можно собрать часть шмоток из ИК10-ИК25 с тем же статом, увеличение ценности блока. И в АМК с собаки падает тринк на шанс блока. Даёт прирост в 4,4%, плюс включаемый эффект на ценность.
Плюсы такой сборки? Высокое значение блока, при тех же 25% каждая четвёртая физ-атака будет поглощена, или ослаблена на очень весомую цифру. Так же, неплохие значения уклона-уворота. По воину проходит ощутимо меньше урона, нежели по третьему варианту, который без фулл Т10.