Суббота, 14.06.2025, 05:50 Приветствую Вас Дух


Гильдия "Смерти нет"

Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Гайд на вара-танка
ОзонкаДата: Вторник, 19.04.2011, 18:24 | Сообщение # 1
ГильдМастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Репутация: 1
Статус: Offline
Собственно сам гайд планировалось делать в гильд-разделе Amakudari, но создаю его здесь, по трём вполне осязаемым причинам:
1. Тошик залупился обновить на форуме гильд-разделы.
2. Посмотрел в данже на танкующего барбоску "бейте мою цель, иначе ливну. Заеб@ли нах@й". В ходе похода у него умер хилер.
3. Сервер лежит. Устал наверное.

Цель танка - получить как можно меньше дамага, и не пустить треш/босса по пати. Как этого добиться?

Часть первая. Краткий обзор танка-вара. Что у него есть?

Замечаем сразу - щит. Что он даёт? Шанс сблокировать ЧАСТЬ физического урона. Соответственно у щита есть две основные характеристики - шанс блока и его ценность. Шанс - с какой вероятностью вы блокируете атаку (диминишинг не влияет), ценность - какую цифру этого урона поглотит щит. Если ценность блока 2,3к, то под талант и символ эта цифра спокойно подрастает до 5к. Простой пример - по вам босс бьёт 12к, из них щит берёт на себя 5к.
Ну и не забываем про мощный удар щитом. Абилка с самым большим значением даваемого агро.

Смотрим дальше. У вара есть оружие. Чем бьём? Смотрим таланты. Сокрушение... Реванш... И на этом большинство танков останавливаются. Неправильно. Ещё есть удар героя (забирает следующую атаку, наносит удар, не требует ГКД, зависит только от скорости оружия), и есть рассекающий удар (удар по двум целям, принцип работы тот же, что и у удара героя).

Отдельно рассмотрим рассекающий удар. Смотрим атлас. На него есть символ - увеличить кол-во целей до трёх, смотрим билд - на него есть талант, увеличить дополнительный урон на 120%. Основное назначение этого удара - треш. Когда целей больше одной.

Разглядываем абилки. Есть Удар грома . Так же, есть символ, снижающий стоимость, есть талант - увеличить урон и радиус, и замедляющий эффект. Основное назначение - треш. На серьёзных боссов этот дебафф не вешается. Но на треше бесподобно. Пусть нас за минуту попытаются ударить 70 раз, а не 100. Чувствуется.
В частности, удар грома не даёт сорваться куче треша на хилера.

Далее Деморализующий крик Действует без исключения на всех. Читаем цель танка, читаем описание абилки. Подходит? Идеально. Соответственно не забываем усилить её в талантах (вторая ветка, вторая строка, проходной талант к улучшенному рассекающему).

Ни шагу назад Абилка с таланта. Читаем - прибавить 30% на 20 секунд. Спасти задницу от мощного пинка, если хилы не справляются, или босс в энрейдже временном/постоянном.

Глухая оборона Читаем. Уменьшить входящий урон на 60% на 12 секунд. Точно такое же назначение, что и у абилки выше. Также есть символ на неё, но ставить не советую. Босса редко бьём дольше 4-х минут, в течение боя лучший случай дважды нужно себя подстраховать, пример - третий босс ямы. Кратковременный энрейдж с интервалом в минуту. Собственно там нужно себя подстраховать два раза - на первом с глухой обороной, на втором с "ни шагу назад". До третьего он у меня не доживал.

Удар щитом Позволяет сбить каст. Действует в основном на треш и некоторых боссов 5-ти ппл данжей. Используется для того, чтоб не словить злой дебафф, сбить самохил моба, маноотбор, жизнеотвод... Примеры: Драктарон, проклятие троллей +500 к входящему дамагу. Под стопку треша не очень хорошо переносится хилерами. Кузня, тёмное восстановление, жизнеотвод - обе абилки хилят моба. Под слабую пати он будет так хилиться бесконечно.

Блок щитом На 10 секунд вы имеете 100% шанс блока. Тоесть весь входящий физ-урон будет уменьшен на величину ценности блока, умноженной на два. Почему? Не знаю, но факт. Включаем абилку, наводим на стат "Блок", читаем. Вместо старой цифры появляется умноженная на два. Тоесть под талант мой щит сблокирует уже не 2,5-5, а 5-10к.

Ударная волна и оглушающий удар Оглушающий удар на одиночную цель, Ударная волна "веером". Основное назначение - сбивать каст.

Разоружение Основное назначение - треш. Те же скелеты в яме. Без оружия они бьют по единичке все 10 секунд действия. Так же есть талант, +10% дамага пати по разоружённой цели. У боссов иммуна. Поэтому брать не советую.

Бдительность Читаем. -3% входящего дамага, +10% от агро передать танку. На себя не вешается, но зато можно повесить на ОТ или МТ, на второго танка, вобщем. Хилам проще, вам тоже. В остальное время вешаем её всё-таки на самого злого ДД. Хилы по агро значительно слабее, под правильное поведение танка их бить никто не будет.

Часть вторая. Наш шмот

Собственно есть четыре варианта, как вы можете одеть своего танка. На эдже видел все три, четвёртым являюсь я сам.
1) Фулл гладиатор. Аргументы - дохрена ХП, даже больше, чем при сборке в танкошмот, ну и устойчивость, которая нам снижает шанс крита, урон по нам... Больше плюсов нет. Есть минусы - по воину очень легко попасть. Пусть по нему проходит плюшка не в 15к, а в 14,5к, но он словит подряд все пять ударов, против нормально одетого танка, который поймает только два из пяти, а под долю везения, ни одного.
2) Смешанный шмот. Часть на защиту, часть гладиаторского сета. Причины? А нету другого. А тут ХП дохрена. Устойчивость... Минусы А примерно те же самые. Надо собирать что-то одно.
3) Шмот на уклон, парри, полностью в защиту Вариант, строго говоря, для ДК или пала. Уворот и парри имеют такую неприятную характеристику - диминишинг. Расшифровывается просто - один раз уклонился/паррировал - и шанс уклониться/паррировать удар очень сильно падает.
Такой вариант имеет полное право жить, тем более под сборку фулл Т10 получаете халявный аналог блока, или природной защиты друля-мишки - 20% от ХП поглащения урона. Тоесть от 3 до 5к.
4) Сборка в шанс блока, ценность блока Самый трудно поднимаемый стат у танка - шанс блока. Вероятность сблокировать урон. Собственно такой шмот есть в наксе, есть в ульдуаре. Как собирать на эдже? Для начала можно одеть Т9. Даёт неплохой прирост к ценности блока (блок увеличен на 240 и 189), плюс получаем бонус - сокращение КД на "Блок щитом". Через каждые пол-минуты включаем 100%-й блок. Опять же, из этого рассчёта можно собрать часть шмоток из ИК10-ИК25 с тем же статом, увеличение ценности блока. И в АМК с собаки падает тринк на шанс блока. Даёт прирост в 4,4%, плюс включаемый эффект на ценность.
Плюсы такой сборки? Высокое значение блока, при тех же 25% каждая четвёртая физ-атака будет поглощена, или ослаблена на очень весомую цифру. Так же, неплохие значения уклона-уворота. По воину проходит ощутимо меньше урона, нежели по третьему варианту, который без фулл Т10.


С любовью ваш ГМ =)
 
ОзонкаДата: Вторник, 19.04.2011, 18:24 | Сообщение # 2
ГильдМастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Репутация: 1
Статус: Offline
Часть третья. Статы? Гемы?

Основной показатель всё-таки показатель защиты. Что он даёт? Прирост ко всем танко-характеристикам - уклону, парри, блоку. Так же уменьшает шанс крита по танку, и снижает вероятность попадания по нему же. Он идёт со всего правильного шмота, отдельно гемиться на него при хорошем шмоте смысла мало. Но необходимый минимум в окошке статов - 535, для рейдов 550 (740 рейтинга защиты)

Выносливость Немаловажный стат, хоть и не абсолютный идол, которому надо поклоняться и забивать на цвет дырки в шмоте. Любого танка в любом рейде баффнут на ХП, из старых 30 получая полновесные 40-45. Так что среднее значение 30к ХП, рвать задницу и брать запредельные значения смысла нет. Потеряете в остальных статах.

Остальные статы Уклон, парри, блок.
Уклон. Растёт от ловкости, растёт от показателя защиты, растёт от рейтинга уклонения. В рейде вспоминаем, есть каска, есть тотем на агилку/дудка ДК, и так далее. То есть этот показатель на 2-4% вырастет.
Парри. Растёт от показателя защиты, от рейтинга паррирования. Спорный показатель. По идее срабатывает против боссов с оружием. На эдже хрен поймёшь, что и как. Работает против всех. Сам эффект - отразить удар и контр-атаковать. То есть после парирования атаки скорость следующей атаки х2. Опять же, это причина, почему МДД должны бить треш/боссов сзади. Со спины не парирует. У босса этот х2 тоже есть ))
Блок. Шанс растёт от показателя защиты, от рейтинга блока. Ценность растёт от показателя блокирования и от силы. То есть танко-хавчик - еда на силу и стамину. Сила атаки нам ничего не даст.

Часть четвёртая. Настройки интерфейса

1. Мы должны видеть, кого бьёт наша цель. Если это не мы, жмём таунт, любую переагрилку и т.д.
Интерфейс => бой => Цель выбранной цели.
2. Мы должны видеть, что наша цель кастует.
Интерфейс => бой => Индикатор заклинания (ставим обе галочки)
3. Мы должны видеть наш рейд.
Интерфейс => Рамки портретов => Отключение интерфейса группы в рейде (ставим галочку)
Затем заходим во вкладку рейда
Общение (О) => Рейд
Видим списки доступных пати. За название Группа 1, Группа 2 и так далее, выносим наш рейд в удобное для нас место.

Макросы Собственно их мало. Задача одна. Снизить кол-во кнопок.

Макрос на отмену хилящих, защищающих эффектов (перед пуллом 15-ти трешаков вы физически всех не удержите, если вас перед пуллом "прохотал" заботливый хилер)

/cancelaura Омоложение
/cancelaura Восстановление
/cancelaura Жизнецвет
/cancelaura Обновление
/cancelaura Щит земли
/cancelaura Длань защиты

Макрос на пулл треша (об этом мы почитаем ниже)

/cast Героический бросок
/cast Бросок

Макрос на стан (по-очерёдное использование. Не всегда удобно, если вы используете ударную волну как основной агро-спелл на паке, но незаменимо, если вы станами бьёте касты)

/castsequence Ударная волна, Оглушающий удар

Макрос на рывок-деморализующий крик. Действие - если цель рядом, жмём второй раз, цель получает крик. Экономит место на раскладке.

/cast Рывок(Уровень 3)
/cast Деморализующий крик(Уровень 8)

Макрос на агрилки. Сначала сливаем КД на дразнящий удар, затем на провокацию.

/закл Дразнящий удар
/закл Провокация

Больше особо совмещать нечего.

Раскладка клавиатуры
Танк на 1-2-3-4-5-6-7-8 далеко не уйдёт )) Кнопок не хватит. Соответственно идём
Интерфейс => панели команд => (ставим все галочки)
Получаем море свободного места, куда и располагаем все наши основные абилки, которыми собрались танковать.
Далее идём
Назначение клавиш => Назначение клавиш:панели команд
Там привязываем наши абилки на клавиатуру. Если играете с WSAD, то смело используем всё, что рядом - QEZXCFV. При определённой привычке всё удобно юзабельно. При желании можете часть абилок забиндить через шифт. Соответственно надо будет нажимать - Шифт+Q, Шифт+E и так далее.
Краткий список абилок, которые вам жизненно необходимы Так же моя примерная раскладка...
Рывок(либо макрос, с деморализующим) 3
Деморализующий крик
Героический бросок (либо макрос, с Броском) Прокрутка вниз
Бросок (Выстрел)
Удар героя 2
Удар грома 5-я кнопка мышки
Вызывающий крик Шифт+R
Рассекающий удар 4
Устрашающий крик G
Ярость берсерка E
Блок щитом C
Мощный удар щитом Средняя кнопка мыши (3-я)
Ни шагу назад Z
Глухая оборона Шифт+Z
Отражение заклинания 5
Провокация (либо макрос, с провокацией) R
Дразнящий удар
Сокрушение 4-я кнопка мыши
Реванш 1
Удар щитом V
Ударная волна (либо макрос, с Оглушающим ударом) Q
Оглушающий удар
Кровавая ярость X

Ещё не отпало желание танковать? Тогда продолжаем. Или вернее сказать, завершаем)))


С любовью ваш ГМ =)
 
ОзонкаДата: Вторник, 19.04.2011, 18:24 | Сообщение # 3
ГильдМастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 218
Репутация: 1
Статус: Offline
Часть пятая, процесс танкинга

Первое и главное - пулл. Тоесть агрим трешака, босса, неважно. Агрим дальнострельными абилками. Если вы будете агрить таунтом - провокацией, то просто посадите на неё КД, если в пати есть нетерпеливые ДД, они просто сразу же сорвут агро. И вы ждёте 8-6 сек чтоб снова садануть таунтом. Или сливаете КД на дразнящий удар.
Поэтому агрим только дальнострелом,
затем, когда моб бежит вам навстречу, стартуем в него рывком. Это нам даёт стартовую ярость. С чего начнём делать агро.
Тут же жмём Блок щитом - чем позже хил начнёт хилить, тем меньше шансов, что он сорвёт на себя часть треша.
Далее Удар грома, если вы на треше. Если вы на серьёзном рейдовом боссе - пропускаете. На них не действует.
РАЗВОРАЧИВАЕМ треш/босса спиной к нашей пати/рейду. Для чего это делается? А чтобы видеть, что там происходит. Босса в любом случае бить в спину, и треш видно, если сорвётся на РДД. Тогда уже сможем выделить цель и нажать таунт.
Начинаем брать стартовое агро - если цель одна, то сокрушение. Если целей больше - рассекающий удар.
Собственно можно уже всаживать и Реванш. Если не забыли Блок щитом, то даже под самый убогий шмот получите возможность ударить им. Урон на две цели, так же помогает держать треш.
Вешаем Деморализующий крик.

Далее уже техника интуитивная. Если это босс, то довешиваем 5-ть стаков Сокрушения, бьём Мощным ударом щита по откату, всаживаем реванш, сливаем излишки ярости в Удар героя, подновляем по необходимости Деморализующий крик, юзаем Блок щитом.
Если это много треша, то забиваем на сокрушение, бьём Рассекающим ударом, Реваншем. Удар грома по КД, подновляем Деморализующий, Блок щитом по КД. Глушим Ударной волной, если есть необходимость.

Ну вкратце всё, что смог вспомнить. Примерный билд можно глянуть по той же армори. В последнее время и сейфаюсь в танко-шмотках. Предупреждая вопрос по шмоту, отвечу. Да, меткость. Да, нужна. Хотя-бы 170. Чтоб вероятность промазать была не полновесные 10%, а 5.


С любовью ваш ГМ =)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: